Ищу мужа. Найду, убью (anna343434) wrote,
Ищу мужа. Найду, убью
anna343434

"Свои" или "чужие"

Величайшая трагедия в истории человечества в том, что мораль была отнята религией.  Артур Кларк.</div>
Глагол hijack, кроме красноречивого русского звучания, имеет не менее красноречивые значения: похищать, грабить, захватывать.

Многие века вопросы морали были и до сих пор остаются прерогативой религии. Но, наконец-то, наступает понимание того, что законы поведения людей, и не только людей, но и любых организмов, способных к репликации (самовоспроизводству),   это такие же законы природы как и законы поведения других материальных объектов. Они не зависят ни от религии, ни от парламента - они объективные законы природы.

Появившаяся буквально в последние годы наука эволюционная этика объясняет каким образом в процессе эволюции, вначале биологической, а затем и социально-культурной, эгоистичная природа естественного отбора, направленного на достижение репродуктивного успеха, формирует нравственное альтруистическое поведение живых организмов.

Естественный отбор на уровне отдельных индивидов требует  заботиться о собственных интересах. Отбор на уровне генов заставляет заботиться о своих семьях. Отбор на уровне групп приводит  к бескорыстным действиям на благо группы.

И главный вывод  эволюционной этики: альтруизм мог развиваться только в комплексе с парохиализмом (враждебностью к чужакам)!

И тут у ученых начинают дрожать коленки. Вот цитата из нашего самого популярного популяризатора теории эволюции А.В.Маркова:
"Если тот или иной аспект нашего поведения, эмоций и морали вытекает из эволюционных закономерностей (имеет эволюционное объяснение), это вовсе не значит, что тем самым данное поведение получило эволюционное «оправдание», что оно является хорошим и правильным. Например, враждебность к чужакам и войны с иноплеменниками были неотъемлемой частью нашей эволюционной истории и даже, вероятно, необходимым условием развития основ нашей морали, склонности к кооперации и альтруизму. Но то, что исторически наш альтруизм был направлен только на «своих», а к чужакам наши предки испытывали отвращение и вражду, не означает, что это тот образец нравственности, которому мы должны подражать сегодня. Эволюционная этика объясняет, но не оправдывает наши врожденные склонности".

А если бы в 17 веке Ньютон в своих "Началах..." написал, что закон всемирного тяготения только описывает движение планет, но не оправдывает его. Ведь тогда действовало решение Папы Павла V:  "Утверждать, что Земля не находится в центре мира, что она не остаётся неподвижной и обладает даже суточным вращением, есть мнение столь же нелепое, ложное с философской и греховное с религиозной точки зрения".  Но верующий Ньютон нашел выход: "Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа".
Другой верующий,  Галилео Галилей в своем «Диалоге о двух системах мира» пишет: «Мне кажется, что при обсуждении естественных проблем мы должны отправляться не от авторитета текстов Священного Писания, а от чувственных опытов и необходимых доказательств…Бог не менее открывается нам в явлениях природы, нежели в речениях Священного Писания… Было бы опасно приписывать Священному Писанию какое-либо суждение, хотя бы один раз оспоренное опытом".

А вот неверующие ученые-эволюционисты оказались в плену христианских ценностей. 2000 лет социально-культурной эволюции в условиях христианства создали у нас иллюзию, что христианские ценности и общечеловеческие ценности это одно и то же. Пора признать, что христианские ценности противоречат  законам природы.

Подобные мысли уже высказывали  некоторые философы, например Н.А. Бердяева в статье  "Христианство и антисемитизм": "Христианство заключает в себе столь возвышенные заповеди, что они оказываются не соответствующими человеческой природе". Бертран Рассел сравнивает христианство и коммунизм: "Надежды, которые поселил в людях коммунизм, достойны восхищения, как и те, что были возбуждены Нагорной проповедью, но их осуществление проводиться так же фанатично и, вероятно, принесет так же много вреда".

Надеюсь, недалеко то время, когда ученые-эволюционисты наберутся смелости и законы природы назовут законами природы. А оценивать нравственность законов природы занятие бесполезное и вредное - их надо изучать и соблюдать. Закон всемирного тяготения тоже безнравственен, особенно, по утрам после выходных и праздников...

Любовь к своим (эгоизм) и нелюбовь к врагам (
парохиализм) это две силы определяющие нравственное поведение людей. Следствием этих сил являются и альтруизм, и кооперация, и золотое правило нравственности, и другие нравственные законы. Иудаизм - религия, наиболее близко соответствующая принципам эволюционной этики.

На разных этапах человеческого развития меняются границы между своими и врагами. От семьи к племени, народу, государству , социально-культурным  цивилизациям.

Если человечеству удастся  не погибнуть от чрезмерной  любви к врагам, то в условиях всемирного общения через интернет и возможности всемирного уничтожения через ядерное оружие,  оно поймет: врагов  надо искать за пределами человеческого вида. Объединиться в борьбе с болезнями, голодом, климатическими катаклизмами и другими врагами человечества.

Но пока остается надеяться, что человечество не погибнет в борьбе цивилизации, считающей врагами всех не своих, с цивилизацией, провозглашающей любовь к  врагам. </div>

Оригинал взят у moshekam в Законы природы, слава богу, не зависят от религии
Tags: альтруизм, религия, цивилизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments